Адаптивная верховая езда как средство психологической реабилитации детей, временно находящихся в условиях социально-реабилитационного центра
Методические рекомендации по использованию адаптивной верховой езды как средства психологической реабилитации детей и подростков, временно находящихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.

Чаще всего воспитанниками таких центров — могут проживать там до полугода — становятся дети, подвергающиеся насилию, пережившие психотравмы, проживающие с родителями, которые имеют различные зависимости. Психологическую реабилитацию детей и подростков, коррекцию психических состояний можно проводить, используя адаптивную верховую езду.
Методические рекомендации
Занятия физической культурой и спортом для пациентов, прошедших комплексное лечение онкологических заболеваний
Методические рекомендации для инструкторов адаптивной и лечебной физической культуры по организации занятий для пациентов, прошедших комплексное лечение онкологических заболеваний.

Исследования последних лет показали, что физическая нагрузка является важнейшим фактором, влияющим на качество жизни и скорость восстановления человека после перенесенного онкозаболевания. По данным ВОЗ, регулярная физическая активность может увеличить процент безрецидивной выживаемости онкопациентов и помочь им вернуться к полноценной жизни.
Методические рекомендации
Организация и проведение инклюзивных проектов на примере проекта «Фридайвинг для каждого»
Методические рекомендации по организации и реализации инклюзивных проектов на примере проекта «Фридайвинг для каждого».

Рекомендации предназначаются и тем, кто намерен создать инклюзивный проект в спорте, и всем, кто готов участвовать в развитии инклюзивной культуры, внедрять её в каком-либо объединении, на предприятии или в любительской среде. Читатели оценят основные преимущества, а также проблемы и риски инклюзивных взаимодействий. Пример проекта «Фридайвинг для каждого» позволит проследить все этапы инклюзивной инициативы: от замысла проекта до подведения итогов.
Методические рекомендации
Спортивные бальные танцы как средство реабилитации людей с диагнозом болезнь Паркинсона
Видеоролик рассказывает о проекте «Спортивные бальные танцы как средство реабилитации людей с диагнозом «болезнь Паркинсона" — победителе конкурса 2021 года. Использование спортивных бальных танцев для реабилитации стало новым направлением в работе. Опыт может применяться для работы с людьми в схожих ситуациях.
Видеоролик
Объединенный спорт
Инклюзивная образовательная программа «Объединенный спорт» содержит учебный план, основные формы образовательной деятельности, планируемые показатели соревновательной деятельности, учебно-тематический план распределения учебных часов, рекомендуемые упражнения и другие важные аспекты практической реализации.

Программа «Объединенный спорт» имеет инклюзивную образовательную направленность, объединяющую юных спортсменов с ограниченными возможностями здоровья со спортсменами, не имеющими особенностей в развитии, в спортивные команды для совместных тренировочных занятий и соревнований.
Инклюзивная образовательная программа
Организация инклюзивной яхтенной школы для спортсменов с нарушением зрения и слуха
Учебно-методическое пособие «Организация инклюзивной яхтенной школы для спортсменов с нарушением зрения и слуха» выполнено с целью передачи опыта — как организаторам аналогичных проектов, так и тренерам, осуществляющим учебно-воспитательный процесс спортсменов с инвалидностью по зрению и слуху.

В рамках проекта были разработаны две программы. Первая, объемом 70 академических часов, — по обучению инклюзивных экипажей. Вторая, 36 часов, — по обучению шкиперов экипажей коммуникации с неслышащими спортсменами. За счет единого классификатора жестов, используемых в инклюзивном парусном спорте РФ, программа по жестовой коммуникации особенно актуальна в налаживании скоростного взаимодействия между шкипером и спортсменами с нарушением слуха.
Учебно-методическое пособие
Флорбол и хоккей — для развития особенных детей!
Сборник методических рекомендаций «Флорбол и хоккей — для развития особенных детей» содержит материалы, характеризующие личностные особенности детей с нарушениями слуха, и подробную адаптированную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Чемпион. Флорбол».

Для людей с ограниченными возможностями здоровья спорт — это шаг к реабилитации и расширению контактов с внешним миром. Не просто спорт в узком смысле слова — это изменение жизни человека с ограниченными возможностями. Физкультура, возможность посещать спортивные клубы, секции, средство активной интеграции и социализации.
Сборник методических рекомендаций
Рабочая тетрадь для развития творческого и критического мышления школьника «Светлая голова»
Рабочая тетрадь для развития творческого и критического мышления школьника «Светлая голова».

Заполнение рабочей тетради развивает самоконтроль, ответственность ребенка. Регулярное заполнение дает возможность оценить эффективность занятий, запланировать интенсивность физической нагрузки и отдыха.
Рабочая тетрадь
Комплексная программа здоровьесбережения для лиц пенсионного возраста
В комплексную программу здоровьесбережения для лиц пенсионного возраста входят рекомендуемые виды спорта, основные правила фитнеса для пожилых женщин, правила построения сбалансированного плана тренировок, описания базовых упражнений с гантелями для пожилых.

Важно помнить, что культура старения (геронтокультура) — это не «культура для пожилых», а философия жизни пожилых людей в социуме.
Комплексная программа здоровьесбережения
Методические рекомендации по комплексной системе здоровьесбережения для лиц пенсионного возраста
Методические рекомендации по комплексной системе здоровьесбережения для лиц пенсионного возраста содержат описания различных физических упражнений, позволяющих использовать их для лиц пожилого возраста, находящихся в разной физической форме.
Методические рекомендации
Методика проведения занятий для подготовки пожилых людей к сдаче норм ГТО
Методика проведения занятий с использованием средств фитнес-аэробики для поддержания положительного физического состояния лиц пожилого возраста и подготовке к сдаче норм ГТО.

В пожилом возрасте спорт имеет не только оздоровительный эффект. Он повышает бодрость духа, дарит организму тонус и заряжает позитивом. Именно поэтому авторы методики полагают, что сдавать нормы ГТО пожилым людям не только можно, но и нужно.
Методика проведения занятий
Программа «СпортОриентация» для детей и подростков с особенностями развития
«Программа СпортОриентация для детей и подростков с ТМНР» акцентирует внимание на том, что физические ограничения не всегда становятся препятствием для активной жизни. Авторы опираются на собственный опыт, характеризуют общую ситуацию с доступностью спорта для детей с ОВЗ. Предлагают разные подходы к спортивным практикам: индивидуальные тренировки, групповые игры, ведение коммуникативного дневника впечатлений, адаптацию правил игры и технических средств.
Программа
Рабочая тетрадь по программе для детей с ОВЗ «Адаптивный батут»
Рабочая тетрадь по программе «Обучение практическим знаниям по программе АНО «Школа героев» для детей с ОВЗ «Адаптивный батут».

Идея занятий по методике «Адаптивный батут» состоит в том, чтобы через положительные эмоции учить ребенка следовать инструкциям тренера, совершенствуя координацию движений и стимулируя мозговую деятельность.
Благодаря предложенному подходу мальчики и девочки приобретают ключевые навыки, отсутствующие или нарушенные в процессе их развития.
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь по программе для детей с особенностями в развитии «Адаптивное скалолазание»
Рабочая тетрадь по программе «Технологии проведения адаптивного коррекционного занятия для детей с особенностями в развитии. Адаптивное скалолазание».

Методика АФК «Адаптивное скалолазание» основывается на естественной потребности детей в лазании и позволяет расширить двигательные навыки ребенка, стимулируя мозговую деятельность. Используя методы положительного поощрения, визуальной подсказки и игровой деятельности, можно закрепить двигательный навык ребенка для успешного использования в повседневной жизни.
Рабочая тетрадь
Кёрлинг в тайге
Видеоролик, рассказывающий о том, как можно заниматься керлингом в сельской местности — в отдаленном селе Красноярского края. Автору проекта удалось сделать элитный и дорогой вид спорта доступным даже в сельской местности.
Видеоролик
Методические рекомендации «Адаптивный твирлинг» для педагогов коррекционных школ для работы с детьми с ОВЗ
Батон твирлинг — это взаимосвязь нескольких видов спорта: художественной и спортивной гимнастики, акробатики с добавлением хореографического компонента и жонглирования (2 или 3 батона). Одна из номинаций батон твирлинга — стретинг, включающий элементы художественной гимнастики с вращением батона.

Цель программы факультативных занятий — создание в учреждениях образования и культуры (коррекционных школах, домах культуры, детских творческих центрах, частных инклюзивных школах) кружков и секций по адаптивному твирлингу. Обучение двигательным действиям танцевальной, гимнастической и акробатической направленности. Побуждение к проявлению творчества и лидерских качеств, реабилитация и социализация детей с ОВЗ. Факультативные занятия по адаптивному твирлингу рассчитаны на 72 академических часа в год (два часа в неделю).
Методические рекомендации
Рекомендации для родителей по проведению спортивных игр с ребенком с особенностями ментального развития
Рекомендации для родителей по проведению физкультурно-оздоровительных занятий и игр с ребенком с особенностями ментального развития в домашних условиях разработаны в Комсомольске-на-Амуре.

Авторы предлагают подборку игр и упражнений, которые легко организовать в домашних условиях или на прогулке — во дворе, в парке, отдыхая на природе. Большое подспорье для семей, у которых не всегда есть возможность водить своих детей на развивающие занятия, обеспечивать им специализированную подготовку.
Рекомендации
Теннис на колясках
Методическое пособие «Теннис на колясках» предназначено для тренеров, ведущих работу с детьми и молодёжью с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА). Пособие рассказывает об особенностях игры в теннис на колясках, содержит годовую программу тренировок и методику мотивации участников.
Методическое пособие
Возрождение Клуба юных моряков Переславля-Залесского
Видеоролик рассказывает о возрождении Клуба юных моряков в Переславле-Залесском. Проект, поддержанный Фондом в 2021 году, направлен на организацию программы по развитию парусного спорта, включающую общую физическую подготовку, изучение и ремонт материальной части шлюпок, организацию спусков на шлюпках в акваторию Плещеева озера.
Видеоролик